Обещанного три года ждали


Одна остановка от цирка. На углу дома над железными дверями табличка - «Управление МВД по городу Воронежу, участковый пункт полиции № 48». Если пройти мимо и зайти за девятиэтажный дом, то увидишь другие железные двери - в подвал. Снаружи вид на троечку с минусом: ржавые решетки, древние грязные окна, битый кирпич. Но вот руководитель благотворительной организации «Рассвет» Виктор Кочнев открывает замок, мы делаем шаг через порог - и из-под ног пулей вылетает кошка. «Мышей нет, зато кошек много», - улыбнулся Виктор Анатольевич. «Мыши есть», - кашлянул Игорь, подопечный и помощник Кочнева.

- Выбирали те адреса, чтобы подходило помещение по площади: где было 20 кв. м, туда и не ездили, нам же не офис нужен, - говорит Кочнев, спускаясь с нами в подвал. - Здесь 143 кв. м. Через дорогу, на Моиссева, 44, тоже смотрели подвал, но там ни пола, ни окон, да еще и залит канализацией. А здесь вроде бы подвал, но цокольный этаж, в каждой комнате есть окошко, а это важно. Всюду трубы отопления. Часть окон выбита и закрыта фанерой, но не холодно. Есть исправный туалет, душевая комната, вода, электричество. - Он тронул выключатель, и на потолке загорелась забытая прежними хозяевами люстра. - Вот условная кухня, в полу - сток для канализации. Надо, конечно, руки приложить, чтобы сделать место для санитарной обработки бездомных.

Только перед женским праздником в «Рассвете» получили разрешение вскрыть дверь, осмотреть подвал, а уже 9 марта они стали выносить мусор. С одной стороны, все подходит, а с другой - есть опасения, что, как только помещение начнут обустраивать, его не отдадут. «Во вторник,11 марта, направим письмо в мэрию, - уверил Кочнев. - Просим отдать этот подвал под обустройство дневного пребывания бездомных. Еще просим мэра Гусева отдать помещение не в аренду, а в безвозмездное пользование».

Говорит, что здесь смогут легко разместить 30 бездомных, при желании - даже полсотни. Комнат десять, из них под жилые хотят устроить пока шесть, одну - женщинам. Сейчас в той комнате просиженные кресла, ящики какие-то, коробки с инструментом. «Разбирали, кстати, эту комнату в воскресенье и нашли кучу бумаг, даже паспорта советского образца и трудовые книжки», - говорит Кочнев. Мы тоже подняли с пола фотографии: такие делали на паспорт в 1990-х годах. «Уж не ЖЭК ли тут был?» - удивились мы.

Только в одной комнате вместо пола - голый бетон. Пока денег на пол нет, здесь устроят хранилище. «Окошко есть, потом можно будет еще одну жилую комнату сделать, - воодушевляется Кочнев. - Мы трезво смотрим на ситуацию, понимаем, что очень хорошее помещение нам не дадут. Но руки у нас есть, трудовые резервы имеются - сейчас в нашем приюте «Лоза» девять постояльцев: привести в порядок этот подвал сможем».

По подсчетам Кочнева, сегодня в Воронеже около 400 бездомных - подвал на Моисеева, 25, будет местом их дневного пребывания.

- Принять душ, переодеться, поесть, или раны перевязать, или получить какую-то юридическую консультацию, - объясняет он. - Это начальная ступень социализации: придет человек один раз, второй, третий, увидит, что здесь лучше, чем на улице. Если попросит остаться, то мы покажем кровать, где он будет спать. Захочет уйти - уйдет. Но мы снимем напряженность в обеспечении ночлегом бездомных.

Кроватей пока нет. Их или сами сделают, или возьмут у департамента соцразвития, который вроде бы обещал отдать списанные.

- Будем обживаться, - оглядывается Кочнев, он сам всего в третий раз в подвале. - Вот вход сюда резкий, угол большой, ступеньки, а ведь у нас есть колясочники. Собираемся вход расширить, угол уменьшить, положить пандус. И навес сделаем, чтобы с этажей окурки на головы не падали. Этот подвал, судя по найденным на полу бумажкам, с 2006 года был закрыт. Но у нас ведь как бывает: никому восемь лет был не нужен, но вдруг кому-то срочно понадобится, лишь бы не пустить бездомных. Но мы надеемся на лучшее.


http://v-kurier.ru/obwestvo/obewannogo-tri-goda-zhdali/


12.03.2014