Общество Служения Миру
Р А С С В Е Т

О НАС | НОВОСТИ | МЕРОПРИЯТИЯ | ИНФО | ФОТО | КОММУНА | ССЫЛКИ | СВЯЗЬ


Альтруизм не в действии, а в мысли

Мы должны дать точные определения тому, что называется подлинным альтруизмом. Подлинный альтруизм может быть только в том случае, если я действую ради общего организма, ради его здоровья – так же, как функционируют клетки в теле. Я отменяю себя, но держу в голове задачу, что общее тело должно жить, я действую не ради какой-то страны, не ради какого-то народа, не ради защиты деревьев, камней и еще неизвестно чего, а ради всей природы.

 

Если я не принимаю в расчет жизненное существование общего тела и забочусь только о том, чтобы правильно задействовать какую-то его часть, упуская из вида все остальные, то я безусловно, ошибаюсь, и тогда использую якобы альтруистическое действие во зло. Во зло! Потому что тем самым я не оживляю общее тело, и, может быть, даже наоборот – действую ему во вред. Прежде всего, я отвлекаю внимание, увлекаю за собой, запутываю весь мир только для того, чтобы заниматься какой-то частной проблемой, а тем временем все приближаются к опасности уничтожения.

 

Мы должны перестать заниматься тем, чтобы кормить кого-то, сажать деревья, заботиться об озоне или о чем-то еще. Необходимо заботиться только о человеческом обществе – как объединить его глобально в единый организм. Если по безвыходности, под угрозой истребления человечества с лица земли, которую мы уже разрушаем, все люди поймут, что только в этом заключено решение, тогда мы искусственно начнем относиться друг к другу как будто бы с любовью. Что это даст?

 

Общая альтруистическая природа обязывает меня жить вместе со всем человечеством одной семьей. На деле выходит следующее. Отдав на благотворительность, скажем, тысячу долларов, я перестаю думать о нуждающихся, да еще горжусь и кичусь собой: «Посмотрите, какой я хороший». Тем самым я совершаю ошибку, но никто в мире не может убедить меня в том, что я сделал что-то плохое или поступил неверно. В результате, я лишаю себя возможности понять, что же в действительности мне нужно делать.

 

Я не обеспечил нуждающихся лекарством, я не разрешил их проблему на человеческом уровне, где и кроется изъян, суть которого – отсутствие связи и любви меж нами. Наоборот, я дал «решение» на простом материальном уровне: кусок хлеба, мешок муки. Разумеется, этим я не решу проблему, поскольку она относится к человеческой ступени, к связи между нами.

 

Люди разобщились и отдалились друг от друга. И дело тут лишь в отношении человека к человеку. Нам не поможет простой обмен любезностями и подарками. Чем больше мы даем один другому на физическом уровне, тем яснее видим, насколько мы на самом деле далеки друг от друга – ведь в нашем действии недостает сердечности и любви. Физическое дарение не выражает подлинного чувства и отношения.

 

Если бы вместо физического действия мы лишь думали друг о друге, ощущая заботу, любовь и взаимосвязь, то наша мысль действовала бы и восполняла всё, чего не хватает в этом мире. Ведь все остальные составляющие реальности, все остальные части мира функционируют на уровне инстинктов, и лишь человек обладает свободой в том, чтобы определять свое отношение к другим. А в том, что не касается отношения к ближнему, мы ведем себя подобно животным, у которых нет свободы выбора. Именно наше отношение к ближнему делает нас людьми.

 

И потому лишь посредством мысли мы можем исправить мир. Тогда решится проблема экологии, и будет исправлен и растительный, и животный мир, которые примут свою истинную, правильную форму, вместо того чтобы страдать от людей. Ведь страдают они не от физического негативного воздействия, а от мысленного негативного воздействия с нашей стороны.

 

«Мысленное» – значит чувственное. Тут не требуется большой мудрости, развитого интеллекта, обучения на специальных курсах или по книгам. Всех волнует вопрос: почему они страдают, почему им плохо, почему не идут дела? причина в том, что мы погружены в собственное эго и ненавидим друг друга. Мир полон отверженных, страдающих и умирающих от голода людей. Проблема в том, что мы предпочитаем от них откупиться, лишь бы забыть о них и с чувством выполненного долга вернуться к собственным делам. Мы не хотим посвятить им свое желание, любовь, чувство, отношение. Нам хочется избавиться от этих забот за деньги. Мы были бы рады, если бы этих людей не было вовсе – тогда не пришлось бы им помогать. Однако они существуют, и, не имея выхода, мы по разным причинам приходим им на помощь. Мы не относимся к ним как к членам собственной семьи, как к своим близким. Я не люблю их, я не отдаю им своего сердца, я не чувствую их так, словно они живут у меня в доме. Я просто готов заплатить, чтобы отделаться от этой проблемы, спрятать ее и не подпускать их себе.

 

А потому умирающие с голоду благодарны нам за то, что мы даем им хлеб, однако если они получают что-то сверх «хлеба насущного», сверх того, что требуется для выживания – на этом уровне, уже обеспечив как-то свое тело, они начинают требовать любви.

 

Каждый требует любви. Если же вместо любви ты предоставляешь человеку возможность учиться, национальное страхование, крышу над головой, то в ответ получаешь ненависть. Ведь подсознательно, сами того не понимая, люди требуют именно любви и не получают ее.

 

Любовь можно давать, исходя из чувства необходимости, осознавая, что все мы – одна семья. Пока мы не наладим свои взаимоотношения так, чтобы стать одной семьей, человечество будет лишь всё глубже и глубже погружаться в кризис.

 

Сегодня человечество уже не ожидает чего-то хорошего впереди – оно подсчитывает, сколько времени ему осталось. Еще десять лет? Еще двадцать или пятьдесят лет? И это мы хотим оставить в наследство нашим детям? Допустим, мне говорят, что через десять лет земному шару придет конец. Что такое десять лет? Даже в нашей собственной жизни они пролетают почти незаметно, а здесь речь идет о процессе планетарного масштаба. Мы просто не осознаём, что это за угроза.

 

Прежде всего, выхода у нас нет, все мы взаимосвязаны. Уже сейчас видно, насколько связаны друг с другом разные страны, а скоро дело дойдет до того, что человек почувствует свою зависимость от какого-нибудь далекого эскимоса. Однако это осознание собственной зависимости от эскимоса может прийти вследствие несчастий, за отсутствием другого выхода, или благодаря тому, что я начну немного понимать происходящее из тех объяснений, которые предоставляют мне средства массовой информации. Тогда я форсирую события и начинаю беспокоиться: «Ой, и в самом деле, я завишу от него, а он – от меня, и все мы зависим друг от друга. Значит, нам нужно сделать что-то с миром».

 

Человек подчинен власти общества. Он хочет делать то, что хорошо в глазах общества, дабы завоевывать уважение окружающих. По сути, общество обязывает нас ко всему, что мы делаем в жизни. Оно диктует нам, как выглядеть в чужих глазах – чтобы каждый чувствовал, что он чего-то стоит и в чем-то преуспевает. А потому, если общество искусственным образом изменит свой облик, если все СМИ начнут превозносить и ценить любовь людей друг к другу, тогда человек поневоле внесет любовь в свои действия, чтобы его уважали. Таким образом, искусственные подвижки в обществе передадутся каждому уже в качестве цели его жизни. И потому если мы глобальным искусственным образом изменим систему ценностей, провозглашаемых обществом, это обяжет каждого из нас поступать соответственно. Что для общества искусственно, то для человека обязательно. Нет другого выхода кроме искусственной смены ценностей.